Обмен валют
ТОП 1 Блог о инвестициях в СНГ
Обмен валют
ТОП 1 Блог о инвестициях в СНГ
Sign in to follow this  
Big Money

Ценность высшего образования

Recommended Posts

hqdefault.jpg

В чем ценность высшего образования?

Действительно, есть сферы, в которых выпускники вузов чувствуют себя весьма некомфортно и по-настоящему некомпетентны. А после выпуска с трудом находят хоть какую-то работу.

Наиболее заметен кризис высшего образования в сфере гостиничного и отельного бизнеса. Даже не слишком долгие (особенно при сравнении с пятью годами в вузе) зарубежные образовательные программы выпускают специалистов, которые готовы стать управляющими отелей.

Наши же программы достаточно стары и не способны быстро адаптироваться к существующим экономическим отношениям. И все же далеко не все вузы настолько бесполезны.

Технологии производства, способы изготовления в нашей стране еще достаточно стары. Оборудование 60-80-х годов - не редкость на предприятиях. И именно здесь способны работать те, кого пять лет обучали в вузе.

К примеру, расчет расходов бумаги на тираж или подсчет размеров продукции, химические и другие производства с удовольствием берут выпускников вузов на работу по распределению.

Другой вопрос - уровень заработной платы на таких рабочих местах не конкурентоспособен по сравнению с прочими отраслями, где остро нужны современные знания, и новоиспеченные специалисты с неохотой идут на свои первые рабочие места.

Прочитайте так же статью: Защита дипломной работы

Share this post


Link to post
Крипта
ТОП 1 Блог о инвестициях в СНГ
В 27.04.2017 в 15:26, Big Money сказал:

Действительно, есть сферы, в которых выпускники вузов чувствуют себя весьма некомфортно и по-настоящему некомпетентны. А после выпуска с трудом находят хоть какую-то работу.

 

Это уже проблема самих выпускников как мне кажется! если пошел учиться на профессию которая действительно по душе, то и проблем никаких не должно возникать

Share this post


Link to post

Ценность высшего образования - не только полученные знания по профилю специализации, но и то, что человека учат как в дальнейшем находить и получать знания самостоятельно.

То есть, учат учиться!

 

Share this post


Link to post
5 минут назад, host133 сказал:

Ценность высшего образования - не только полученные знания по профилю специализации, но и то, что человека учат как в дальнейшем находить и получать знания самостоятельно.

То есть, учат учиться!

 

 

Как бы они не учили, они готовят лишь наёмных работников) мне лично высшее образование бы ничего не дало. Проще говоря - если хочешь зарабатывать, то образование тебе в этом не поможет! А всё, что нужно мне - я взял с книг которые находил или покупал)

Share this post


Link to post

Прочитал интересное мнение:

 

В вузовской системе происходит сокращение объема часов по истории. Мотивируется это тем, что история преподается в школах, лицеях и колледжах. Но высшее образование, в отличие от школы, где основным является освоение фактического материала, преследует другую цель — научить историческому мышлению. Это значит научиться выявлять причинно-следственные связи в множестве событий и процессов, подходить к последним как к сложным явлениям, имеющим многомерность измерений и оценок. Именно эти качества становятся востребованными, когда после окончания вуза специалист, в перспективе — будущий руководитель, сталкивается с задачами, связанными не только с его специализацией, но и с социальными, нравственными, а подчас и государственными аспектами, что требует иного типа мышления.

Share this post


Link to post

Продолжая тему...

Прочитал сегодня вот такое сообщение (взято отсюда):

 

Илья, Мурманск

Здравствуйте, пишу Вам из города Мурманска, форпоста России в Арктике. Мне 22 года. Школу я окончил в 2012 году, ЕГЭ сдавал уже по полной программе, соответственно и готовили к нему серьёзно. В 10 и 11 классе обучение русскому языку просто исчезло, вместо него появилась тетрадка для подготовки к ЕГЭ и для решения тестов по данному предмету. Поток обучающихся условно поделился на группы тех кому нужен предмет или не нужен для поступления. Тем кому нужен, решали до исступления тесты, а те, кому не нужен, просто «забивали». Как итог: выпустились мы с обрывками знаний и хорошим навыком решать тесты.

После школы я поступил в Мурманский Государственный Технический Университет (МГТУ) на судового электромеханика. Перспектива стать инженером с большим объёмом знаний и разбираться в большом объёме материала завораживала. И вот я выпустился в 2017 году в ужасе от происходящего в некогда ведущем ВУЗе отрасли. Морская Академия МГТУ, а в данный момент Морской Институт, финансировался Росрыболовством России. И по задумке, ещё советской, готовились специалисты для эксплуатации флота рыбной промышленности. В настоящий же момент курсанты МГТУ по факту учатся для работы в иностранных судовых компаниях. Рыбного флота как такового нет, торговый флот не заинтересован в нас, да и в общем для трудоустройства в России слишком много выпускается моряков. При этом официальная позиция учебного заведения состоит в том, чтобы выдать нам определённый объём информации согласно ФГОС и обеспечить энное количество практик. Казалось бы, в чём проблема? А проблема в том, что, получая диплом о высшем инженерном образовании, моряк становится для своего работодателя никем: для того чтобы стать полноправным специалистом, нужно отходить в море по моей специальности 12 месяцев и получить рабочий диплом, за время обучения максимум доступный нам — это 6 месяцев. После окончания ВУЗа в течении 12 месяцев можно бесплатно получить рабочий диплом при наличии ценза, но молодых людей забирают в армию и такая возможность исчезает. Есть ещё пара бюрократических преград, но сейчас не о них. Само по себе обучение превращено в спектакль, где все заранее знают результат, никого не отчисляют, можно тянуть до пятого курса долги за третий и конец второго. Учебная дисциплина — предмет юмора. Организационно-воспитательный отдел с командирами учебных рот — непонятный и бесполезный атрибут. Ношение формы ради ношения формы, которое ничего не обозначает, кроме причастности к деньгам Росрыболовства. Кстати, о деньгах: последние три года в списках рот появились мёртвые души, которые по факту зачислены, но не явились. Итого по списку может быть 30 человек, а в строю 14. Но деньги на этих людей, конечно же, выделяются. Замечу, что такая мёртвая душа может спокойно проучиться первый курс.

К слову, о тех кто учится. Курсанты и студенты к концу обучения не способны логически выстраивать свои ответы, писать тексты и логически рассуждать в нешаблонной ситуации. Саморазвитие и самообучение — не их путь. Конспирология, поверхностные суждения и высказывания задорных блогеров есть для них пути для понимания мира. Единственное времяпрепровождение на парах — это листание ленты новостей в соцсетях и игры. О концентрации внимания речи и не идёт. Программу обучения ужали с 5,5 лет до 5, при этом не дав рекомендаций по сокращению учебного материала для преподавателей, появились предметы по выбору, которые по сути никакой роли не играют. Обучение — фикция. Единственные люди, которые держат на плаву это образование — 80 летние столпы советской закалки, которые учат, несмотря ни на что. Но они не вечны, и их время скоро пройдёт. Материальная база не обновляется, нас учили на тех системах, которых уже нет в эксплуатации, за очень редким исключением. Отделы в самом университете живут сами по себе: отдел практики не работает с учебным отделом, они не общаются с организационно-воспитательным отделом. В последние годы обучение и вовсе превратилось в шоу уродов в связи с присоединением нашего технического университета к педагогическому ВУЗу города. Вот я получил долгожданное звание инженера-электромеханика. Но я не рад этому, потому что я его не заслужил, а просто провёл 5 лет на гособеспечении. Часть моих одногруппников не знает вообще ничего и обладает скорее магическим сознанием, а не научным. Волосы встают дыбом при мысли встретиться с ними на реальной работе. Не все такие, есть отличные парни , которые хотят и умеют учиться и работать, но их единицы. Одновременно со мной и годом раньше выпустились мои одноклассники, ситуация у них в ВУЗах и их головах надежд не вселяет. Самое страшное то, что поколение, которое ближайшее время начнёт определять, то как мы будем жить дальше, строить и творить - это мы. По итогам 16-летнего опыта можно сказать, что наше образование является пляской на костях советского прошлого с имитацией бурной деятельности и распилом бюджетных средств.

Share this post


Link to post

А я понимаю, что благодаря своему высшему образованию сейчас работаю в успешной компании на престижной должности. За пять лет в институте меня многому научили

Share this post


Link to post

Это классно, когда можешь работать по профессии, которую получил в институте, значит не зря  потратил несколько лет своей жизни, но в основном многие  не применяют специальность  и выбирают другие направления деятельности. 

Share this post


Link to post

Да это как говорится прописная истина , без высшего образования никуда и так было всегда правда с некоторым перекосом , объясню , после окончания техникума работал на рабочей должности но по высокому разряду и получал очень приличные деньги , параллельно учился на заочном отделении в ВУЗе , но диплом о высшем образовании никогда не показывал и инженером не работал ни дня так как мой инженер -- технолог получал в 3 раза меньше и бегал ко мне за консультацией , потому что я практик , а он -- бумажная душа.

Share this post


Link to post

Сейчас даже если,получить высшее образование,или два ничего не изменится от этого.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this