Jump to content
×
×
  • Create New...

Lorem Ipsum is simply dummy text

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s

Test Test

coinsmedia
invest-tracing
Инвестиции
ТОП 1 Блог о инвестициях в СНГ

Большинство россиян экономят на развлечениях, еде и одежде


Recommended Posts

Finance

gl_3.jpg

Более 70% покупателей оптимизируют траты, в том числе на развлечения, одежду и еду, на фоне растущего беспокойства из-за роста цен на товары повседневного спроса, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование NielsenIQ. Ретейлеры тоже заметили эту тенденцию: средний чек в магазинах продолжает снижаться.

По данным исследования, индекс потребительского оптимизма в России за II квартал 2021 года вырос с 89 до 90 пунктов. В то же время цифра ниже 100 означает, что среди потребителей преобладает осторожное отношение к своему финансовому положению, готовности тратить деньги и перспективам на рынке труда. При этом общее настроение у граждан улучшилось: «отличными» и «хорошими» перспективы трудоустройства назвали 38% респондентов против 35% в I квартале, а доля положительно оценивающих свое материальное положение увеличилась с 48% до 49%. Однако покупать новые вещи в апреле — июне были готовы только 40% потребителей против 42% кварталом ранее.

Согласно исследованию NielsenIQ, 71% россиян продолжают экономить. В частности, 68% ограничивают себя в развлечениях вне дома, 67% — в покупке новой одежды, 61% — в походах в кафе и рестораны, 54% — в отпуске, 46% — в покупке еды навынос и доставке готовых блюд, а 41% — переключаются на более доступные бренды. Тенденция к экономии в ряде сегментов усиливается. Наиболее заметно, на 4 процентных пункта, в апреле — июне выросли доли потребителей, экономящих на отпуске и покупке еды навынос или с доставкой.

Одна из основных причин для беспокойства россиян — рост цен на товары повседневного спроса, об этом говорят 33% респондентов. В X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») отмечают, что продовольственная инфляция во II квартале замедлилась до 7,3% в сравнении с 7,4% в I квартале, но год к году рост цен оставался высоким, и покупатели становятся более чувствительными к стоимости продуктов.

Хотя потребители стали чаще посещать магазины, но при каждом визите покупают меньше по сравнению с 2020 годом, говорят в X5. Как следует из отчетности компании, во II квартале 2021 года средний чек в «Пятерочке» сократился на 8,4% до 394,1 рубля, в «Перекрестке» — на 19,4% до 591,4 рубля год к году. В «Auchan Россия» сообщили, что видят растущий интерес к собственным торговым маркам, а продажи кулинарии и готовых блюд в сети во II квартале выросли почти на 10% относительно предыдущих трех месяцев.

Руководитель департамента анализа рынка акций «Атона» Виктор Дима говорит, что потребители становятся рациональнее, что в целом нормальное поведение в условиях, когда реальные доходы не растут. Инфляция также выступает сдерживающим фактором, отмечает эксперт. Существенного восстановления потребительского оптимизма в ближайшее время Дима не ждет. Директор по аналитике и консалтингу «NielsenIQ Россия» Марина Волкова поясняет, что даже при улучшении материального положения потребители могут по инерции сокращать расходы.

Новость

Источник: Banki.ru

Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now