Jump to content
×
×
  • Create New...

Lorem Ipsum is simply dummy text

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s

Test Test

coinsmedia
invest-tracing
Инвестиции
ТОП 1 Блог о инвестициях в СНГ

Голосового помощника «Сбера» вновь заподозрили в «помощи» мошенникам


Recommended Posts

Finance

Мошенники продолжают применять схему с предположительным использованием голосового помощника «Сбера» для получения финансовых данных потенциальных жертв. История банковского клиента, о котором злоумышленники получили больше информации, чем сам он где-либо раскрывал, опубликована накануне на vc.ru.

Автор поста сообщил, что вступил в диалог с аферистами, которые позвонили от имени «службы безопасности СберБанка» («было свободное время», пояснил он) и, как можно понять из рассказа, пытались реализовать схему с якобы попыткой неких лиц несанкционированно перевести деньги с его счета. Зная, что реальный остаток по его картам составлял меньше 50 рублей, главный герой истории решил назвать мошенникам другую цифру — 350 тыс. рублей, сумма якобы была предназначена для покупки авто. В итоге ему сообщили, что таких денег у него на карте нет, назвали последние цифры номеров карт и точную сумму остатка, а также обвинили в предоставлении ложной информации «сотруднику банка».

В попытке разобраться, в том числе с сотрудниками банка, как такая информация могла «утечь» на сторону, автор сообщения пришел к выводу, что «виноват робот». Как следует из предположительной схемы, описанной попавшим в эту историю клиентом «Сбера», во время его общения с «младшим сотрудником» сообщник последнего звонит на банковский номер 900, подставляя номер жертвы в качестве исходящего. «Там робот предлагает продиктовать мне остаток по картам, просит назвать номер; если назвать номер наугад, то робот дружелюбно сообщает, что такой карты нет, и называет номера всех действующих карт <…>. Далее называешь номер любой из карт, и он сообщает тебе остаток», — написал автор поста.

«Новые вопросы к «Сберу»: почему сотрудники не знают, что так можно? Почему вообще так можно?» — заключает он.

Новость

Напомним, Банки.ру еще в 2019 году писал о том, как мошенники «пробивают» данные с помощью полезных сервисов вроде голосового помощника СберБанка, эту лазейку обнаружил сотрудник оператора связи. Как пояснялось, мошенники используют специальные программы, чтобы их звонок поступал в кредитную организацию как будто с номера жертвы. Для авторизации бывает достаточно назвать последние цифры карты клиента, которые мошенник может «пробить» каким-либо способом. В ходе демонстрации схемы IT-специалистом на примере нескольких карт робот лишь один раз попросил код клиента.

В СберБанке ранее признавали риски, связанные с идентификацией клиента по последним цифрам карты, и заявляли, что анализируют возможные способы более надежно защитить клиентов.

Как и упомянутая статья 2019 года, материал носит информационный характер и публикуется с целью предупреждения случаев мошенничества в финансовой сфере.

Ася ШАЛИМОВА

Источник: Banki.ru

Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now