Jump to content
×
×
  • Create New...

Lorem Ipsum is simply dummy text

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s

Test Test

coinsmedia
invest-tracing
Инвестиции
ТОП 1 Блог о инвестициях в СНГ

Исследование: «консервативный» Северный Кавказ активно наращивает безналичные платежи


Recommended Posts

Finance

Изменение привычек потребителей постепенно начинает перекраивать самые традиционные бизнес-модели: кафе, рестораны и небольшие магазины переходят на онлайн-расчеты, при этом популярность безналичных платежей выросла и в таком консервативном регионе, как Северный Кавказ. Соответствующие выводы представлены в тематическом сообщении СберБанка.

Доля безналичного оборота в расходах россиян во II квартале 2021 года составила 58%, что выше показателя первой волны пандемии на 4,6 процентного пункта. При этом лаборатория «СберИндекс» и «Чек Индекс» IT-компании «Платформа ОФД» указывают, что впервые за историю наблюдений в список лидеров по росту доли безналичного оборота попали Северная Осетия (плюс 6,3 п. п.) и Кабардино-Балкария (плюс 6,1 п. п.), а в рейтинг городов с наиболее быстрым ростом впервые вошел Владикавказ (плюс 7,3 п. п.).

Ускоренное проникновение «безнала» в повседневное потребление привело к формированию новых бизнес-моделей, которые уже сами ускоряют процесс отказа от наличных, создавая эффект положительной обратной связи, отмечают аналитики.

Они констатируют, что доля безналичного оборота продолжает быстро расти в продовольственной рознице и общепите. «В самой консервативной категории — «магазины у дома» — доля безналичного оборота уверенно превысила 50%. Причем практически весь прирост — это онлайн-сегмент (e-grocery), а не просто изменение способа оплаты на кассе. Обратиться к интернет-торговле и развивать данное направление вынуждены даже консервативные розничные сети. Их доля в e-grocery во II квартале 2021 года достигла половины оборота», — отмечается в обзоре.

В непродовольственном e-commerce пока доминируют маркетплейсы, но и здесь можно ожидать усиления конкуренции со стороны традиционно офлайновых игроков, считают эксперты.

«Онлайн становится важнейшим драйвером безналичного мира. И это происходит во многом за счет традиционных компаний с большой долей наличных расчетов», — заключают авторы исследования.

Ася ШАЛИМОВА

Источник: Banki.ru

Link to post
Реклама
Реклама на форуме

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now