Jump to content
×
×
  • Create New...

Lorem Ipsum is simply dummy text

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s

Test Test

coinsmedia
invest-tracing
Инвестиции
ТОП 1 Блог о инвестициях в СНГ

«Тинькофф» предложил новый способ борьбы с телефонными мошенниками


Recommended Posts

Finance

Depositphotos_57378019_xl-2015-856.jpg

Тинькофф Банк предложил рынку создать систему учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) для выявления недобросовестных операторов связи, которые проводят звонки злоумышленников с подменных номеров в адрес банковских клиентов, пишет РБК. Инициатива направлена на обсуждение в Ассоциацию банков России, рассказал представитель кредитной организации. По словам вице-президента ассоциации Алексея Войлукова, предложения Тинькофф Банка находятся в работе.

По словам представителя кредитной организации, инициатива, в отличие от других, направлена не на ужесточение наказания операторов или блокировку входящих звонков, а на проведение расследований для выявления операторов, которые позволяют совершать мошенникам звонки с подменными номерами. Предложение, по его словам, должно помочь отрегулировать ситуацию, накладывая санкции на операторов связи, пропускающих вызовы своих абонентов с подстановкой номера из чужой нумерации, и сформировать реальную статистику по мошенническим звонкам. У системы обмена информации FinCERT Банка России нет полномочий для запроса информации у операторов связи, поэтому СУАТМ должна работать под руководством Роскомнадзора или МВД, так как операторы связи уже по закону обязаны отвечать на их запросы, добавил собеседник.

Если клиент сообщил банку о мошенническом звонке, то банк должен передать эту информацию в СУАТМ. Система должна узнать у оператора жертвы, какой оператор инициировал звонок, и затем обратиться к этому оператору с вопросом, инициировал он этот звонок сам или принял его от другого оператора. В процессе установления телефонной связи могут участвовать несколько операторов, поэтому система будет опрашивать по цепочке каждого участника, пропустившего звонок, о том, кто инициировал вызов. Если оператор ответит, что это он инициировал звонок, а не принял его от другого игрока, это будет означать, что он не контролирует использование номерной емкости и, возможно, обслуживает мошенников, объяснил представитель Тинькофф Банка.

Новость

Сейчас системы по анализу телефонного мошенничества в России не существует: все компании самостоятельно пытаются отслеживать мошеннические звонки, отметили участники рынка. Предложенная система может иметь положительный эффект, снизив количество мошеннических звонков с подставных номеров, но наложение штрафных санкций может существенно сократить количество операторов на рынке, оставив только самых крупных, предупредил директор департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов.

В Газпромбанке считают, что создание такой системы не позволит качественно улучшить ситуацию в части блокировки мошеннического трафика операторами связи, а лишь предоставит улучшенную статистику такого трафика. Схема поможет определять конечного оператора, но не решит проблемы, потому что на место одного оператора быстро придет другой, отметили в Райффайзенбанке. Там пояснили, чтобы действительно справиться с проблемой, должен быть решен принципиальный вопрос подмены номера в трафике — для этого необходимо изменение законодательства и реальное применение мер к таким нарушителям.

Новость

Источник: Banki.ru

Link to post
Реклама
Реклама на форуме

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now