Jump to content
×
×
  • Create New...

Lorem Ipsum is simply dummy text

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s

Test Test

coinsmedia
ТОП 1 Блог о инвестициях в СНГ
Инвестиции
ТОП 1 Блог о инвестициях в СНГ

ЦБ рассматривает создание чат-ботов и аналитических инструментов для банковских вкладчиков и инвесторов


Recommended Posts

Finance

Банк России опубликовал основные направления развития технологий SupTech и RegTech на период 2021—2023 годов, сообщается на сайте регулятора. В числе инициатив отмечается создание аналитических инструментов, которые позволят вкладчикам и инвесторам более эффективно сравнивать банки, и запуск чат-ботов, следует из документа.

Как поясняется, SupTech (Supervisory Technology) — технологии, используемые регуляторами для повышения эффективности контроля и надзора за деятельностью участников финансового рынка. RegTech (Regulatory Technology) — технологии, используемые финансовыми организациями для повышения эффективности выполнения требований регулятора.

«Банк России определил направления использования надзорных и регуляторных технологий (SupTech и RegTech), что позволит повысить эффективность выполнения регулятором и финансовыми организациями своих функций в этих областях. Участники рынка также смогут снизить издержки, оптимизировать и/или ускорить собственные процедуры и бизнес-процессы», — отмечает ЦБ.

В документе приведен обзор международного опыта, представлены цели и задачи применения SupTech и RegTech, а также актуализирована дорожная карта до 2023 года.

Так, к ключевым направлениям использования этих технологий отнесены внедрение датацентричного подхода, анализ рисков и управление ими, автоматизация надзора за участниками рынка. Также среди приоритетов SupTech и RegTech применение технологий для обеспечения информационной безопасности, выявления неправомерных действий на финансовом рынке, оптимизации работы с обращениями в Банке России, создания сервиса «Знай своего клиента».

В числе прочего в опубликованном документе отмечается, что «остаются актуальными вопросы проверки достоверности поступающей информации, а также необходимости получения оперативной информации. Имеющиеся сведения не всегда могут быть использованы системно для выявления недобросовестных практик, определения аномалий на финансовом рынке, снижения рисков как финансовых организаций, так и регулятора, обеспечения качественного прогнозирования рынка и выявления тенденций. При этом для повышения эффективности работы Банку России необходимо обрабатывать данные не только на уровне одной поднадзорной организации, но также использовать консолидированный подход к оценке рисков по финансовым группам и группам связанных лиц. Особенностями поведенческого надзора являются обработка большого объема данных, в том числе неструктурированных, большого количества поступающих обращений граждан и организаций, наличие данных во внешних источниках (Интернет, социальные сети) о деятельности поднадзорных организаций, которые могут быть полезными для регулятора в рамках мониторинга поведенческих моделей».

«Следует подчеркнуть необходимость оптимизации работы с обращениями и применения инструментов аналитической обработки больших данных в отношении поднадзорных организаций для максимально эффективного поведенческого надзора», — указывает регулятор.

Как следует из документа, одна из инициатив, планируемых к внедрению, — создание инструмента банковской аналитики на сайте Банка России. Это «позволит получать информацию о финансовом состоянии банков в удобном для сопоставления виде, что обеспечит большую прозрачность рынка: позволит вкладчикам и инвесторам эффективно сравнивать банки, а также упростит процесс бенчмаркинга (сопоставительного анализа показателей с другими показателями внутри отрасли) финансовых показателей для самих банков», поясняет регулятор.

Также среди рассматриваемых технологий в SupTech-решениях ЦБ указаны чат-боты. Предусмотрена «доработка функционала чат-ботов для ответов на вопросы граждан и организаций, в том числе поднадзорных».

В документе указано, что в настоящее время Банк России использует чат в работе единого коммуникационного центра для предоставления справочно-консультационного сервиса потребителям финансовых услуг. В рамках проекта «Создание единого коммуникационного центра» будут созданы и настроены на основе интеллектуальной базы знаний чат-боты для ответов на вопросы потребителей финансовых услуг, которые будут интегрированы в чат мобильного приложения, чат в мессенджерах (перечень мессенджеров будет уточнен на этапе проектирования), чат на сайте Банка России (на общедоступных страницах или в авторизованной зоне).

В дальнейшем в рамках инициатив иных структурных подразделений Банка России планируется разработать чат-бот для предотвращения финансовых преступлений, принятия жалоб и обращений от поднадзорных организаций в части вопросов о работе личного кабинета, сообщений о проблемах в загрузке отчетности, вопросов о принципах пропорционального регулирования и надзора и т. д., в том числе с эмитентами (в части вопросов по процедуре эмиссии ценных бумаг).

ЦБ планирует актуализировать дорожную карту в ходе реализации проектов и инициатив, а также с учетом предложений, поступающих от участников финансового рынка.

Источник: Banki.ru

Link to post
Реклама
Мониторинг

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now