Jump to content
×
×
  • Create New...

Lorem Ipsum is simply dummy text

Lorem Ipsum is simply dummy text of the printing and typesetting industry. Lorem Ipsum has been the industry's standard dummy text ever since the 1500s

Test Test

coinsmedia
ТОП 1 Блог о инвестициях в СНГ
Инвестиции
ТОП 1 Блог о инвестициях в СНГ

Исследование: россияне после года пандемии стали чаще считать, что худшее уже позади


Recommended Posts

Finance

Россияне прошли через шесть этапов пандемии, постепенно начинают возвращаться к жизни «до коронавируса» и стали намного меньше беспокоиться о событиях, связанных с новой реальностью, свидетельствуют данные исследования BCG и холдинга «Ромир».

Через год после запуска серии исследований BCG и исследовательский холдинг «Ромир» представили четвертый срез потребительских настроений. Цель исследования — анализ отношения потребителей к сложившейся на фоне пандемии COVID-19 ситуации и выявление их готовности тратить, а также анализ изменения поведения потребителей на горизонте шести месяцев и перспектив различных каналов сбыта. В ходе исследования была проведена работа с 1,5 тыс. респондентов по всей России из разных социально-демографических групп с углубленным исследованием по Москве. Проанализированы данные о потребительских расходах более чем в 40 товарных категориях.

По сравнению с началом пандемии россияне стали намного меньше беспокоиться о событиях, связанных с новой реальностью: так, опасения по поводу поездок в общественном транспорте, проживания в гостинице, посещения парков и ресторанов сократились более чем в два раза.

«Спустя год россияне стали чаще считать, что худшее уже позади, вернулись на работу в офисы, реже избегают людных мест. В апреле 2020 года большинство россиян считали, что экономическая ситуация ухудшится, теперь же доля этих настроений сократилась вдвое и люди скорее ожидают сохранения текущего статуса и соответственно планируют свои затраты. Более 40% респондентов высказались в этом ключе, что сказывается и на потребительских привычках: например, россияне больше не отказываются от ресторанов и кинотеатров или путешествий по стране, но сократили затраты», — отмечает управляющий директор и партнер BCG, руководитель экспертной практики по потребительским товарам и розничной торговле в России и СНГ Иван Котов.

В сравнении с апрелем 2020 года ожидания потребителей относительно их расходов в ближайшие полгода значительно улучшились: положительная динамика наблюдается по 44 из 50 категорий товаров и услуг. Наибольший рост можно наблюдать в категориях, связанных со здоровьем (в первую очередь это лекарственные препараты) и пребыванием дома (коммунальные услуги, строительство и ремонт жилья).

Постепенное восстановление спроса наблюдается среди потребителей всех возрастов. При этом наиболее позитивно настроены потребители 18—25 лет, наиболее негативно — потребители старшего поколения (старше 55 лет).

Новость

«Положительная динамика потребительского настроения подтверждает, что россияне продолжают восстанавливаться, при этом делают это осторожно и ответственно. Ко всему прочему, люди стали более внимательны к своему здоровью — это подтверждается готовностью россиян тратиться на медицинские препараты и услуги, а также продолжать соблюдать меры предосторожности, носить маски и сохранять социальную дистанцию. Причем это в равной степени касается и людей молодого поколения, и более возрастного. Подобная ситуация складывается и с онлайн-ретейлом: спустя год после начала пандемии более 50% россиян в возрасте от 26 до 35 лет стали значительно чаще покупать товары на онлайн-площадках», — комментирует результаты исследования исполнительный директор «Ромир» и Mile Group Инна Караева.

В сегменте междугородних путешествий наблюдается постепенное восстановление спроса, причем восстановление в регионах идет более быстрыми темпами, чем в Москве. Уровень тревожности среди российских потребителей заметно снизился по сравнению с апрелем 2020 года, самое большое беспокойство по-прежнему вызывают зарубежные поездки (31%) и авиаперелеты внутри страны (23%).

«Мы уже раньше отмечали, что оптимизм россиян вокруг пандемии растет, и в нашем последнем исследовании мы видим, что ситуация продолжает улучшаться: так, 44% (плюс 31 процентный пункт) считают, что наихудший период эпидемии миновал, только 19% (минус 26 процентных пунктов) продолжают работать из дома. За прошедший год многие россияне адаптировались к «карантинным» мерам: стали чаще совершать покупки онлайн (более трети делали это за последний месяц). Люди стали заказывать еду и товары на дом на интернет-площадках. Спрос постепенно восстанавливается, и даже, несмотря на озабоченность многих россиян по поводу их финансового положения, 83% планируют оставить траты на том же уровне или даже увеличить их», — подчеркивает партнер — управляющий директор BCG Максим Бахтин.

Как отмечается в исследовании, электронная торговля и магазины у дома лидируют среди прочих каналов; потребители привыкли покупать товары онлайн за время пандемии, но после снятия ограничений стали чаще посещать магазины рядом с домом. При этом даже спустя год после начала пандемии москвичи все еще сильно обеспокоены по поводу опасности нахождения в людных местах, что ведет к значительному сокращению спроса на покупки в столичных гипермаркетах, а жители регионов стали беспокоиться об этом меньше.

Источник: Banki.ru

Link to post
Реклама
Мониторинг

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now