Анна Ш

Почему умирают стартапы. Разбор неочевидных причин

2 posts in this topic

Интернет завален советами, как стартапу сделать нечто уникальное, как создать минимально жизнеспособный продукт, как охмурять инвесторов и обслуживать клиентов. Масштабированию клиентских и товарных процессов предприниматели уделяют огромное внимание.

 

Причина №1

А вот финансами большинство стартапов управляют по остаточному принципу: данные хранятся в нескольких разрозненных табличках в Excel, а то и вовсе в голове руководителя. Бюджетирование кажется отвлекающим. Зачем напрягаться, если операций в месяц всего с десяток?

По данным CB Insights, 47% стартапов закрываются не потому, что у них плохие продукт, команда или бизнес-модель, а из-за плохого управления экономикой и итогового кассового разрыва, который они не смогли устранить.

lightest

Бюджетирование на самой ранней стадии нужно, чтобы привыкать планировать расходы, вырабатывать в себе финансовую дисциплину, готовить финансовые процессы к росту: упрощать и стандартизировать. Неподготовленные к масштабированию финансовые процессы - первый шаг на пути к непониманию экономики, к кассовому разрыву и банкротству.

 

Причина №2

Стартапы проваливают не только из-за плохого управления финансами. Изначальная неопределённость при работе над продуктом может привести к появлению двух и более его вариантов, когда каждое направление оказывается отдельным, хотя и близким проектом. Особенно это актуально для случаев, когда с помощью второго проекта стартап в какой-то момент перекрывает кассовые разрывы для всего бизнеса.

Например, компания занимается разработкой платформы для банков и однажды удачно проводит серию платных выступлений (семинары, вебинары и пр.) по этой теме: мало кто сможет устоять и не начать развивать это направление параллельно.

lightest

Классический для стартапов котловой метод управления проектами (все доходы-расходы в одной каше) элементарно спрячет тот факт, что единожды выстреливший проект может тратить всё больше и больше времени руководителей и команды, а денег приносить всё меньше и меньше.

И чем тут поможет бюджетирование? Сохранять фокус на главном, выставлять приоритеты деятельности, снова сконцентрироваться на той самой платформе для банков. Или полностью перестроиться и сконцентрироваться только на втором направлении бизнеса.

 

Причина №3

Пока проекты небольшие, над детализацией планирования и думать не хочется. Но порой стартапам выпадают такие возможности, которые они оказываются просто не способны оценить. Команда неверно оценивает объём работ или соглашается на условия, которые разом вгоняют бизнес в кабалу и убытки, откуда они уже не выберутся.

Как говорил один персонаж: «Тренируйся лучше на кошках». Учитесь планировать состав и объёмы работ, отслеживать точность своих прогнозов с самых первых проектов. Вместе с повышением качества планирования придёт и знание экономики процессов. Тогда к Голиафу вы сможете выйти хотя бы с подходящей пращой. Или начнёте думать, как с ним можно справиться не в лоб.

lightest

Частный пример причины №3 - подписаться под венчурные инвестиции при требованиях в 30% роста каждый месяц. Детальное бюджетирование и знание экономики процессов позволит лучше определиться со временем и возможностями масштабирования.

 

Эти и многие другие советы для бизнеса мы освещаем в телеграм-канале "Тру финансы": https://tele.click/truefinance или напрямую через @truefinance в telegram.  О бизнесе глазами финансистов: понятный разбор примеров и кейсов. 

Share this post


Link to post

Обмен валют

ТОП 1 Блог о инвестициях в СНГ

Эксперт

А вот это давно известно " рыба гниет с головы , а про наш управленческий корпус , я вообще молчу .

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now